Psychobilly – что это?

Стиль Psychobilly – что это? Обычно этот стиль описывают как помесь Rockabilly и Punk'а. Были времена, когда мир сотрясали Elvis Presley, Jerry Lee Lewise. Но старик Элвис устал или как есть мнение улетел домой, а как известно свято место пусто не бывает. Обязательно найдутся те, кто подхватит эстафетную палочку, кто захочет стать знаменитым и все тут, да и по возможности на халяву - на чужой славе выехать.Так в конце 70-х у неких деятелей музыкального жанра, родилась идейка играть да петь старые песни, да на новый лад, и закипела работа. Достали старенький контрабас, взяли дедушкину гитару фирмы “Gretch”, раздобыли пару барабанов да звонкую тарелку. Уметь петь-играть вовсе не обязательно - не модно это. "Главное в нашей жизни это как его, блин, - реализм!" Сели и давай громыхать, получилось громко, весело с здоровым сарказмом и стебом! А что это за стиль? Вроде как Rockabilly, но грязное, жесткое, к тому же играли его настоящие психи - значит ЭТО будет Psychobilly и все тут. Но это все лирика и надумка, а теперь более серьезно.

Считается, что данный стиль psychobilly изобрели и воплотили в жизнь участники нью-йоркской группы The Cramps, несмотря на то, что сами они называли свой стиль - Rockabilly Voodoo. А вот Psychobilly уже как стиль сформировала лондонская группа The Meteors. Да что стиль - сама идеология psychobilly - их заслуга. Из года в год, от песни к песне их тема - ужас, всеразличные извращения, патологии сексуального характера, убийства, смерть. Их хобби - мотоциклы, рок-н-ролл и жизнь после смерти, герои их песен - всякий сброд типа Майкла Маерса или Чарлза Менсона. "Only the Meteors are pure and true psychobilly!" (только метеоры играют настоящее сайкобилли) - говорят «Метеоры» (хотя это спорно), и лозунг этот выведен на каждом их альбоме, а альбомов и синглов за четверть века их существования они наштамповали столько … что, увы, и сами давно уже сбились со счета. Многое было выпущено на собственном лейбле "In Heaven". Лидер группы Paul Fenech кроме всего прочего выпустил несколько сольных альбомов (весьма успешных). Эти записи успешно продаются по всему миру, что подразумевает постоянные гастрольные разъезды с концертами и выступлениями в поддержку всех этих релизов.

Аудитория, увеличиваясь с годами, теперь уже объединяет людей разных альтернативных направлений от скинхедов и панков до байкеров и рокеров, от мальчиков и девочек до бабушек и дедушек. Шоу «Метеоров» - да это просто дикий праздник какой-то (все давно отработано до мелочей благодаря не одной тысяче концертов по всему миру).На каждом концерте обязателен лозунг - "Meteors - зона, свободная от политики и религии. Пришел сюда - насладись музыкой да сломай что-нибудь". Безумные пляски присутствующих на первый взгляд могут привести к серьезному травматизму, но пока особо сильно себя никто не повредил.

По мере развития Meteors, параллельно появились группы того же направления в других странах Европы. Вряд ли удастся сейчас определить точную дату рождения Demented Are Go!, даже сами участники группы уже не берутся это сделать, однако известно, что к 1982 г. группа уже существовала и в 1983 г.в Лондоне состоялся их первый концерт. Сдвинуть дело с мертвой точки помог гитарист Dick Thomas, который уже успел поиграть во многих группах и по этому знал, что и как надо делать, что бы народ проперло не по-детски.

Ant Thomas (барабанщик и один из основателей группы) как-то сказал: "У каждой собаки есть свой день". И это утверждение как нельзя лучше подходит к Demented Are Go!, группе, которая в последние годы приобрела огромную популярность как у себя на родине в Англии, так и за ее пределами. Успех Demented Are Go! вовсе не сенсация - это закономерный результат почти 15 лет неустанной работы и бесспорно их замогильные шоу достойны внимания. Впервые Demented Are Go! появляются на сборнике "Hell's Bent On Rockin'", который вышел на Nervous Records в 1984 году, но первый альбом "In Sickness And In Health" был выпущен лишь спустя 18 месяцев на ID Records.

Пока Meteors завоевывают Европу, немцы с милым названием Mad Sin выступают в Лондоне, а в Германии в это время работают, допустим, голландцы Batmobile или еще кто. Между прочим нельзя не обратить внимание на творчество двух последних названных групп.

В истории образования группы Mad Sin нет чего-то необычного. Но каждый раз, будучи мало-мальски знакомым, с закулисной жизнью группы, невольно задумываешься: каким это образом она смогла сохраниться до сих пор? И это после непрекращающихся пьяных дебошей, драк да внутренних скандалов? Не может быть! Может! Еще как может…

Рассказ о группе следует начать с 1987 года, когда товарищ Kofte, Stein и музыкант(!) со стажем игры на басу не более четырех недель Holly, при поддержке других, не менее значимых личностей, начинают "гастрольный тур" по окрестностям Берлина, выступая в роли уличных музыкантов, клянчат деньги на выпивку у туристов - пусть думают что это местный колорит. Играли они тогда всего понемногу, но в основном нажимали на Rockabilly, Country и Blues. Да вот что-то никак не вязалось дело - люди-то вроде как толпились, но больше посмеивались, а денег что-то не давали. Зато - нет, худа без добра - в 1988 году их заметил некий лейбл, правда, имеющий довольно сомнительную репутацию. Нужно ли говорить о том, что контракт естественно был подписан и как это водиться особенно не прочитан –бытует мнение, что контракт был написан маленьким шрифтом. Результат - их первый альбом, он станет классикой Psychobilly (сайкобилли), но позже, а тогда - он ничего особого не принес, кроме долгов - оказывается в контракте было ясно написано: крутитесь, как хотите, а еще три альбома выложите. Вот такое счастье привалило в виде лейбла "Maybe Crazy".

В 1995 году к Mad Sin присоединяется барабанщик из группы BLECHREIZ - Don Hermann и не смотря на проблемы различного толка группа становится все известнее и популярнее, что в общем-то закономерно, ведь они выступают по 300 дней в год, разъезжают по разным странам. Попав как-то раз в Голландию, они заключают контракт с лейблом 'Count Orlock' который выпускает их шедевр 'God Save The Sin'. Этот альбом до сих пор считается самой успешной работой и представляет собой непривычную по тем временам смесь punk-rock’a(панк-рока) , классического рок-н-ролла и TRASH'а, что и делает игру Mad Sin неподражаемой. Mad Sin - это уже есть стиль.

Ну а тут уже как по расписанию. Концерты, гастроли, фестивали... Огромное количество совместных концертов с Faith No More, Gwar, Misfits, Suicidal Tendencies, Hellacopters и им подобных. Уникальное звучание, оригинальность Kofte, и умопомрачительные шоу делают Mad Sin знаменитыми, притягивают поклонников из разных стран объединяя их в интернациональную фэн-армию.

Историю Batmobile можно начать с августа месяца 1983 года, когда 17-летний Jeroen Haamers и 19-летний Johnny Zuidhof еще школе решили создать свою группу. А так как кроме Rockabilly и Rock'n'Roll они больше ничего и не слушали, спор о выборе стиля группы был недолог. Не хватало только контрабаса, да человека который будет на нем играть. В то время Брат Jeroen - Eric Haamers отыграл уже в нескольких различных группах и по праву мог называться настоящим музыкантом по сравнению с остальными участниками будущей группы Batmobile. Момент его решения о вступлении в группу и есть начало истории. Первые два года были "гастрольными" - по барам и пабам родного городка Breda. То, что они играли публике нравилось, да вот только было не совсем понятно. А они-то знали, что играют старые знакомые песни Fats Domino и Stray Cats, да только в десять раз быстрее и шумнее, они полируют свой уникальный psychobilly стиль.Вскоре поступило предложение о выпуске миньона. Один день на запись, один на сведение, выпуск... и Batmobile знают в Европе! Их находят, их приглашают отыграть в разные места. С тех пор Batmobile - это концерты по всему земному шару, мировая известность, свой лейбл, десяток альбомов, несколько видео. В 2001 году выходит CD "Tribute to Batmobile" - где их песни, но по своему, перепоют около 20-ти групп со всего мира (Российские в том числе), а это о чем-то говорит, не так ли?

На этих ярчайших представителях не заканчивается мир psychobilly (сайкобилли) стоиттакже вспомнить Nekromantix, TheAstroZombis, OsCatalepticos, Asmodeus, HorrorPops, их творчество так же очень интересно, но о них лучше сможет рассказать их творчество.

Развитие Psychobilly и в России набирает заметные обороты. Я сужу об этом по своему личному опыту. Зная эту музыку с 1994 года, помню, как тяжело было раздобыть хоть что-то новое. О том чтобы узнать что-то о группах, а уж тем более достать CD или "винил" почему-то даже и не мечталось. Теперь такая возможность есть и мы рады помочь вам с поиском новых записей. Psycho Go Go!